razbol (razbol) wrote,
razbol
razbol

Categories:

Прогулка с посещением театра. — (клочок 1507)

Очередная (вчера в воскресенье) прогулка по центру Москвы была ознаменована

«шествием» по Тверскому бульвару. Из-за карантина я здесь не был минимум года полтора. Особых изменений как-то не заметил.

Выбор Тверского был обусловлен посещением Геликон-оперы. Там в зале Стравинского давался гала-концерт «Геликон! Продолжение…» (В рамках Молодёжной программы оперных артистов театра «Геликон-опера»).

Чувства, что присутствуешь на концерте художественной самодеятельности не возникло — уже хорошо. Возник один, главный, вопрос: почему оперные арии, существующие на русском языке, исполняют на французском и немецком? Вопрос тем интересен, что ни французского, ни немецкого языков исполнители, складывается впечатление, не только не знают, но даже никогда не слышали.

Слушать дико даже не знающему французского, когда якобы на французском тебе исполнитель арии поёт, например, «браво», делая ударение на «а», и выпевая «е» в конце слова, которое не произносится во французском.

Меня всегда удивляет, когда берущиеся петь на французском не считают нужным взять хотя бы несколько уроков языка, чтобы не делать самых грубейших ошибок. Почему театры, берущие в репертуар оперы на итальянском, французском, немецком, не удосуживаются пригласить педагогов по языку для постановки произношения? Почему, судя по всему, нет таких курсов и в вузах, готовящих вокалистов?

Грустно слушать молодых, поющих «по-французски» на нижегородском наречии. И совсем уж смешно, когда рядом с ними Заслуженная артистка России Ксения Вязникова (солистка театра «Геликон-опера», приглашённая солистка Большого театра, Лауреат конкурса вокалистов им. Ф. Шуберта (1997г., I премия), Лауреат конкурса им. Печковского («Вокалисты в Большом», II премия, 1996г.), дипломант конкурса им. Римского-Корсакова (1997г.), Лауреат программы «Новые имена планеты, Ксения Вязникова, москвичка, не из какого-нибудь Урюпинска, окончившая вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в 1998 году, учившаяся у величайших педагогов-корифеев отечественной оперной сцены, народных артисток России профессоров Нины Исаковой и Ларисы Никитиной) поёт, вероятно думая, что поёт на-французском языке.
Tags: москва и москвичи, мысли вслух
Subscribe

  • Опус намбе… — (клочок 1513)

    Портрет 9. В.И. БАЖЕНОВ (продолжение) В конце 70-х годов Баженов подхватывает желание русской Минервы, как называли Екатерину II, начать…

  • Опус намбе… — (клочок 1512)

    Портрет 9. В.И. БАЖЕНОВ Василий Иванович Баженов (1738—1799) — прославленный и крупнейший русский архитектор, теоретик…

  • Опус намбе… — (клочок 1511)

    Портретная галерея. Зал № 3 Портрет 8. П.Д. БАРАНОВСКИЙ Пётр Дмитриевич Барановский (1892—1984) — выдающийся исследователь и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments