razbol (razbol) wrote,
razbol
razbol

Categories:

Писательские байки-23. — (клочок 1434)

Прошло немало лет, и текст рассказа

попал на глаза одному человеку не из издательского мира. Как говорится, был он простым читателем. И получил я от него следующий отзыв:

«Хорошая зарисовка, но обрывается без концовки».

Как можно увидеть, в обоих случаях, возникла тема жанра. Не такая уж простая тема, которой совсем не зря я предварил разговор о том, как начинается работа автора над текстом будущего произведения. Странно профессиональному редактору принять рассказ за отрывок романа, когда никаких «выходов» на роман в тексте нет совсем. Удивительно увидеть зарисовку в тексте, объём которого почти полный авторский лист. Но, впрочем, мне не привыкать наблюдать, что определение жанра для многих — задача неподъёмная. А без точного понимания жанра, оказывается, ни написать текст, ни прочитать его верно нельзя.

Но во втором отзыве меня больше заинтересовали слова о том, что рассказ будто бы «обрывается без концовки». Она, как я обычно практикую, была написано мною ещё до написания текста. И стояла строкой, заключающей рассказ. Текст повествовал о поведении и психологическом состоянии Дмитрия, который, получив титул великого князя, стремится к реальной власти. Рассказывая про один день из его жизни, я нигде не обронил, а сколько же лет великому князю. Читатель может лишь предположить, что он молод. Но насколько, остаётся загадкой, которую и открывает последняя фраза, придуманная изначально. Финал рассказа выглядит следующим образом

«Он очень хотел, чтобы его окружала слава, мечтал взойти на её высшую ступень. Личная слава была более чем приятна ему, хотя опасение, что греховная гордыня может обернуться срамом и пагубою, принуждало к осторожности. Приходилось смирять норов, хотя с годами становилось всё труднее. Норов не спрячешь, коли он есть.
Даже если тебе восемнадцать».

Так что не всегда в придуманной автором концовке читатель видит финал. Извечный вопрос «кто виноват?»: задумка автора оказалась неубедительной, или читатель был невнимателен и думать не возымел желания. Можно только гадать.
Tags: литучёба, личный опыт
Subscribe

  • Опус намбе… — (клочок 1517)

    Портрет 11. П.М. ЕРОПКИН (завершающий портретную галерею) Пётр Михайлович Еропкин (1698—1740) — первый архитектор-интеллигент, как…

  • Опус намбе… — (клочок 1516)

    Портретная галерея. Зал № 4 Портрет 10. ВАХТАНГ VI (БАГРАТИОНИ) Вахтанг VI (Багратиони) (1675—1737) — яркая личность в истории…

  • Опус намбе… — (клочок 1514)

    Портрет 9. В.И. БАЖЕНОВ (окончание) После неудачи с реконструкцией Кремля дальнейшая жизнь Баженова складывалась не лучшим образом. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments