razbol (razbol) wrote,
razbol
razbol

Categories:

Обворожительная женщина — (клочок 1329)

Вчера завершил

писать главу 7. Соответственно стал перечитывать написанное: я обычно перечитываю с самого начала. И решил предложить вам небольшой отрывок из Главы 4 Обворожительную женщину всегда окружают видные мужчины. Отрывок всё же не самый маленький. Поэтому я его разобью на две или три микрочасти: уж не обессудьте. Но сейчас народ сидит на карантине, так что время для чтения найти можно. Было бы желание.


Не задержалась в Петербурге и Юлия Павловна. Нельзя исключить, что и она, и Николай Самойлов покинули столицу не без царской «помощи» или совета на сей счёт.

Куда Юлия Самойлова отправилась? В Италию. Ещё точнее, в Милан. Почему именно в центр Ломбардии, вопрос даже не встаёт. Достаточно вспомнить, что аристократический род Литта своими корнями был связан с правителями Милана. И нет ничего странного, что в Милане она легко, с полным на то основанием, вошла в местное высшее общество. Дальше — естественное желание на людей посмотреть, себя показать: Рим, Париж…

И вновь каждый её шаг сопровождают мифы, слухи, сплетни. Приехав в Милан, графиня Самойлова совершенно случайно оказалась, что называется, в нужном месте в нужное время. Это было одновременно невероятное стечение обстоятельств и судьба. Почему?

Так уж совпало, появление красавицы-графини в городе пришлось на период, когда он приобрёл славу оперной столицы. Основанный в 1778 году Миланский оперный театр «Ла Скала», о котором сегодня наслышан чуть ли не каждый, признавался одним из самых элегантных и красивейших в мире. Его здание в неоклассическом стиле получило известность далеко за пределами страны своей бесподобной акустикой. Мало того, что опера тогда стала «главным жанром всех искусств» (как кино в ХХ веке), в Италии она приобрела громкое общественное звучание: ощущалась как глоток свободы, как знамя борьбы за национальное единство и независимость от австрийцев. И, конечно, расцвету итальянкой оперы способствовала плеяда знаменитых композиторов Италии. Наконец, развитие итальянской оперы, свидетелем и, некоторым образом, участником которого стала Юлия, очутившись в Милане, напоминало авантюрный роман.

Так случилось — невероятно богатая и расточительная молодая женщина, взбалмошная, считающая, что счастье её в независимости… и не очень счастливая, оказалась в родной для себя стихии. Блестяще образованная, она любила музыку, живопись и литературу, но, как оказалось, в её жизни была только одна любовь — мужчины: музыканты, живописцы, литераторы.
(Продолжение следует)
Tags: творчество, текущее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments