?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В минувшее воскресенье по «чудесному плану» вожатого из Агнии Барто

мы с женой, её приятельницей и нашей дочкой совершили «культпоход в библиотеку». На сей раз в роли библиотеки выступил ГМИИ им. А.С. Пушкина. Мы отправились туда на выставку-историю формирования коллекции Сергея Щукина, которой сопутствуют собрания его братьев – Петра, Дмитрия и Ивана. В экспозиции 150 живописных и скульптурных работ непосредственно из коллекции Сергея Щукина, в том числе картины К. Моне (13 работ), П. Сезанна (7 работ), П. Гогена (13 работ), А. Матисса (24 работы), П. Пикассо (24 работы), А. Дерена (13 работ) и А. Руссо (5 работ).

Разделённая в 1948 году между московским и петербургским музеями коллекция впервые с той поры воссоединилась на этой выставке. Сей факт преподносят как ярчайшее событие для российской культуры. Хотя для культуры было бы куда разумней и справедливей соединить её навечно и оставить в Москве, где и было её место. Заодно прекратить нескончаемую войну музеев.

Когда мы подошли к хвосту очереди, Галя сказала, что она минут на 45. Однако отстоять пришлось почти в два раза дольше. После осмотра экспозиции, не сговариваясь, мы оба, с женой, пришли к общему выводу, можно сказать, единому.

Собрание работ носит очень личный характер. В этом свои плюсы и большие минусы. Собрание поражает удивительной интуицией Сергея Щукина. Но интуицией не столько на конкретные произведения, сколько на имена художников. Поэтому общее впечатление от экспозиии не самое сильное (на наш взгляд). Конечно, первая реакция: ах, это К. Моне, ах, это П. Сезанн, ах, это А. Матисс! Но работы не равнозначные, не равноценные, т.е.  главное достоинство, что они кисти прославленного художника, однако, сами по себе они славы художнику не принесли. И такие работы, увы, преобладают.

Собрание поражает и тем, какие средства затрачены на приобретение работ художников, не имевших тогда общественного признания и ещё не завоевавших мир.

Наибольшее впечатление оставил «гогеновский иконостас».

Самым сильным негативным моментом (к сожалению, не обошлось без этого) оказался удививший до крайности факт: музей счёл для себя возможным нумерацию работ экспозиции сделать фломастером, размашисто, тяп-ляп, на стенах залов, как в каком-нибудь сельпо цены на колбасу и консервы. Что называется, дожили, дошли до ручки.


Не взяли шестой.



Comments

( 4 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jul. 31st, 2019 03:06 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
prigorok
Aug. 1st, 2019 10:59 am (UTC)
Знаете, мне часто этот стишок приходит на ум. И я каждый раз думаю: а помнит ли его еще кто-нибудь? Оказывается, классика бессмертна)))
razbol
Aug. 1st, 2019 07:55 pm (UTC)
Или классика бессмертна, или просто встретились два мамонта.
prigorok
Aug. 1st, 2019 09:00 pm (UTC)
Тоже верно:)
( 4 comments — Leave a comment )