razbol (razbol) wrote,
razbol
razbol

Category:

«Культпоход...» — (клочок 1233)

В минувшее воскресенье по «чудесному плану» вожатого из Агнии Барто

мы с женой, её приятельницей и нашей дочкой совершили «культпоход в библиотеку». На сей раз в роли библиотеки выступил ГМИИ им. А.С. Пушкина. Мы отправились туда на выставку-историю формирования коллекции Сергея Щукина, которой сопутствуют собрания его братьев – Петра, Дмитрия и Ивана. В экспозиции 150 живописных и скульптурных работ непосредственно из коллекции Сергея Щукина, в том числе картины К. Моне (13 работ), П. Сезанна (7 работ), П. Гогена (13 работ), А. Матисса (24 работы), П. Пикассо (24 работы), А. Дерена (13 работ) и А. Руссо (5 работ).

Разделённая в 1948 году между московским и петербургским музеями коллекция впервые с той поры воссоединилась на этой выставке. Сей факт преподносят как ярчайшее событие для российской культуры. Хотя для культуры было бы куда разумней и справедливей соединить её навечно и оставить в Москве, где и было её место. Заодно прекратить нескончаемую войну музеев.

Когда мы подошли к хвосту очереди, Галя сказала, что она минут на 45. Однако отстоять пришлось почти в два раза дольше. После осмотра экспозиции, не сговариваясь, мы оба, с женой, пришли к общему выводу, можно сказать, единому.

Собрание работ носит очень личный характер. В этом свои плюсы и большие минусы. Собрание поражает удивительной интуицией Сергея Щукина. Но интуицией не столько на конкретные произведения, сколько на имена художников. Поэтому общее впечатление от экспозиии не самое сильное (на наш взгляд). Конечно, первая реакция: ах, это К. Моне, ах, это П. Сезанн, ах, это А. Матисс! Но работы не равнозначные, не равноценные, т.е.  главное достоинство, что они кисти прославленного художника, однако, сами по себе они славы художнику не принесли. И такие работы, увы, преобладают.

Собрание поражает и тем, какие средства затрачены на приобретение работ художников, не имевших тогда общественного признания и ещё не завоевавших мир.

Наибольшее впечатление оставил «гогеновский иконостас».

Самым сильным негативным моментом (к сожалению, не обошлось без этого) оказался удививший до крайности факт: музей счёл для себя возможным нумерацию работ экспозиции сделать фломастером, размашисто, тяп-ляп, на стенах залов, как в каком-нибудь сельпо цены на колбасу и консервы. Что называется, дожили, дошли до ручки.


Не взяли шестой.



Tags: выставка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments