?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Идёт урок

религиозной культуры в 5-м классе.
Учительница Мария Ивановна: «Дети, кто будет учиться на четыре и пять, попадёт в рай, а кто на двойки и тройки — в ад».
Вовочка: «Мария Ивановна, а есть ли
шанс закончить школу живым?»

Задумался я: это анекдот или притча?

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
karyatyda
Oct. 6th, 2017 06:52 pm (UTC)
Притча, я думаю.)
razbol
Oct. 6th, 2017 10:29 pm (UTC)
Напечатали в статье как анекдот. А я тоже подумал, что по сути больше походит на притчу.
karyatyda
Oct. 7th, 2017 07:06 am (UTC)
Это мы уже такие взрослые. А кто напечатал, наверное, еще нет.)
razbol
Oct. 7th, 2017 09:03 am (UTC)
Мой жизненно-филологический опыт подсказывает, что даже филологически подкованные люди не придают должного внимания жанру как таковому. Как говаривал один мой коллега журналист, что бы он ни писал: "Я пишу заметку в газету".
razbol
Oct. 7th, 2017 09:18 am (UTC)
Забыл спросить: "Как Вам мой опус о друзьях Пушкина?"

Edited at 2017-10-07 10:54 am (UTC)
karyatyda
Oct. 7th, 2017 02:46 pm (UTC)
Нравится. :)
litota2312
Oct. 6th, 2017 11:30 pm (UTC)
При изучении поздних рассказов Чехова мы вводим понятие " рассказ с романным содержанием"( для избранных детей, конечно)).

Вот и этот текст про Вовочку по форме анекдот,по содержанию ближе к притче. Подумалось, что многие анекдоты имеют притчевое содержание.
razbol
Oct. 7th, 2017 09:09 am (UTC)
С одной стороны, подумалось: а надо ли в школе вводить понятие "рассказ с романным содержанием"? Разве что на факультативе.
А вот Ваша мысль, что многие анекдоты имеют притчевое содержание, мне ранее не приходило в голову. А ведь Вы по сути правы.
litota2312
Oct. 7th, 2017 09:40 am (UTC)
Смотрю свои старые планы к урокам литературы и понимаю, что я стала сейчас примитивнее вести уроки. Не получается изучать литературу так, как было 10-15 лет назад. Дети иные.

А ещё можно различить притчу и анекдот по их функциям: задача анекдота - сначала рассмешить, а потом заставить задуматься, а притча сразу предлагает думать. Хотя я могу и ошибаться.)
razbol
Oct. 7th, 2017 10:54 am (UTC)
Задавая вопрос: надо ли в школе вводить понятие "рассказ с романным содержанием", я как раз имел в виду тот факт, что нынешним детям, которые "иные", это не надо - мнага букафф.
Что же касается функциональности притчи и анекдота вновь соглашусь с Вами.
( 10 comments — Leave a comment )