razbol (razbol) wrote,
razbol
razbol

Categories:

Франция — лето 2014. — (клочок 576) — продолжение 29

С детства люблю конфеты-драже «цветные камешки в глазури», внутри которых изюм. Сегодняшний пост вобрал в себя именно такие маленькие разнообразные (цветные) заметки, которые вполне резонно так и назвать
Изюминки Парижа.

Они о том, что встречалось порой случайно, по пути к чему-то намеченному, во время незапланированных прогулок.

А таких ранее, ещё в Москве, не планируемых походов оказалось по стечению обстоятельств больше, чем я предполагал. Причиной тому оказалась объявленная 11 июня забастовка на железной дороге. Сначала её объявили на три дня. Потом для достижения результата стали продлевать: ещё день, ещё день… К тому же к железнодорожникам подключились таксисты, которые стали блокировать главные магистрали, ведущие из аэропортов Шарль де Голль и Орли в сторону Парижа.

Конечно, я давно знал, что забастовка для французов — это что карнавал для бразильцев. Бастуют тут часто и со вкусом. Одни бастуют, другие им сочувствуют (потому что сами не завтра, так послезавтра тоже будут по какому-нибудь поводу бастовать). На этот раз общенациональная забастовка железнодорожников против планов правительства реформировать отрасль.

Дома расспрашиваю Мишель, в чём тут дело. Причина проста: попытка реформы отрасли, закон, объединяющий железнодорожников с путейщиками. Железнодорожники против, т.к. им предложено в ситуации кризиса делиться с более бедными, убыточными путейщиками. Знакомая история: отнять и поделить. Предлагают социалисты.

На месте железнодорожников я бастовал бы тоже. На месте путейщиков был бы среди тех, кто против забастовки. Остальные должны мысленно выбирать, с кем они. Власть в лице Олланда пробует обращаться к железнодорожникам с призывом быть выше личного и исходить из национальных, государственных, интересов. А заодно объясняет реформу тем, что всё делается в русле требований Евросоюза.

Чем забастовка оборачивается непосредственно для нас? Любопытно, что ни говори, взглянуть на забастовку близёхонько. Электрички ходят одна из четырёх, — одна в полчаса). Не работают эскалаторы. Зато автоматы-турникеты на вход и выход пропускают людей свободно без билетов. То есть сохранившиеся в этот период поездки для пассажиров оказываются бесплатными (чтобы нанести хозяевам большие убытки). Первые дни праздничные, но понедельник 16 июня — день рабочий. В понедельник миллионам французов приходится с боем брать электрички, чтобы вовремя успеть работу. Ещё в понедельник начинаются выпускные экзамены у старшеклассников. Тем из них, кому предстоит добираться до школ на пригородных поездах, и забастовщики, и дирекция SNCF устраивают «зелёный коридор». На вокзалах и станциях школьники должны предъявить школьное удостоверение и получить клеящийся бейджик, дающий приоритетное право на посадку в поезд.

Что реформа необходима, понимают все. Но когда попытку её провести предпринимают правые, против поднимаются левые, когда такую же попытку пробуют осуществить левые, начинают свою контригру правые. Во Франции экономика зависит от политики, которая, в свою очередь, ведётся с оглядкой на Брюссель. А у Брюсселя своих хлопот полон рот. Я ещё в свои первые поездки по Европе удивлялся: почему страны Евросоюза не унифицируют элементарное при открытых границах — систему указателей на транспорте, ведь союз общий? Но чиновные дяди в Брюсселе заняты куда более важными проблемами.

Из-за забастовки расписание поездов из Парижа стало таково, что наши запланированные маршруты, например, в Живерни (Верхняя Нормандия) и к парочке замков Луары оказались совсем нереальны.
Вот и высвободилось время для дополнительных гуляний по Парижу. С одного из таких и начну свои изюминки. Оно случилось в тот день, когда я был в парке «Монсо» и вышел из него через северные ворота около ротонды.

Вышел… и пошёл улицей Прони (Rue de Prony), лежащей напротив ворот. Проследовал мимо Постоянного представительства Российской Федерации при ЮНЕСКО






Когда нет посетитетелй




и, дойдя до бульвара Перер (Boulevard Pereire), прогулялся по бульвару до Дворца конгрессов. Удовольствие от бульвара невероятное! Придя домой сказал: «Я сегодня гулял по ЗЕЛЁНОМУ бульвару». Жена: «Не знаю такого». Объяснил. «Так это парижский променад», — слышу в ответ. «Не знаю, променад или не променад, но истинная прелесть, — отвечаю я. — Ничего подобного нигде не видел».
Я не зря назвал бульвар «зелёным». Такого укрытого, покрытого зеленью, цветами городского пространства я и впрямь никогда не встречал, ни в одной стране. А ещё этот бульвар можно назвать детским садом — столько мамаш с детьми пребывает под этой зеленью.


Центральная аллея


Боковая аллея


Центральная аллея


Боковая аллея


Домики по бокам




Завершением моей прогулки стал Дворец Конгрессов — центр деловых встреч и выставок, международных ярмарок и отдыха. Сцены дворца принимали Лайзу Минелли, Рэя Чарльза, Элтона Джона, Боба Дилана… А в 1978 году в этом дворце проводился песенный конкурс «Евровидение». Это было время, когда Франция ещё побеждала на конкурсе. Тогда годом ранее в Лондоне Франция одержала победу с «L’oiseau et l’enfant», исполненной Мари Мириам. В 1980 году фирма «Мелодия» выпустила тогда ещё в СССР её альбом с названием на конверте «Поёт Мари Мириам».




Квартал напротив дворца


И ещё две изюминки предложу вам.
Первая — неожиданная. Я до того о ней и не слышал. Встретил её на пути от метро (станция Saint-Sulpice) к «Люксембургскому саду». Эта фигурка молодой женщины, сидящей на скамейке (будто бы носит название «Ожидание»), находится около венгерского центра на улице «Бонапарт». Автор — венгерский скульптор Andras Lapis (на правой ножке бронзовой девицы-красавицы автор оставил свой автограф, на повязке бирочка ). Парижская барышня является копией скульптуры, находящейся в Венгрии (но говорят, тамошняя скульптура имеет название, больше соответствующее изображению — «Под шляпой»). Оригинал, само собой, постарше 1975-го года рождения, а копия 1992-го.


Можно присесть рядом (очень многие так и делают)



Вторая более известная, бюст певицы Далиды на Монмартре. Легенда, куда без неё? убеждает, что каждая особа женского пола, дотронувшаяся до него с закрытыми глазами, непременно скоро выйдет замуж. Суда по натёртым местам те, кому замуж невтерпёж, слово «бюст» понимают исключительно в одном смысле. Сама французская певица в любви счастлива не была, но после того, как покончила с собой, взялась помогать другим устраивать счастливую семейную жизнь.


Tags: путевые заметки
Subscribe

  • Опус намбе… — (клочок 1517)

    Портрет 11. П.М. ЕРОПКИН (завершающий портретную галерею) Пётр Михайлович Еропкин (1698—1740) — первый архитектор-интеллигент, как…

  • Опус намбе… — (клочок 1516)

    Портретная галерея. Зал № 4 Портрет 10. ВАХТАНГ VI (БАГРАТИОНИ) Вахтанг VI (Багратиони) (1675—1737) — яркая личность в истории…

  • Опус намбе… — (клочок 1514)

    Портрет 9. В.И. БАЖЕНОВ (окончание) После неудачи с реконструкцией Кремля дальнейшая жизнь Баженова складывалась не лучшим образом. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Опус намбе… — (клочок 1517)

    Портрет 11. П.М. ЕРОПКИН (завершающий портретную галерею) Пётр Михайлович Еропкин (1698—1740) — первый архитектор-интеллигент, как…

  • Опус намбе… — (клочок 1516)

    Портретная галерея. Зал № 4 Портрет 10. ВАХТАНГ VI (БАГРАТИОНИ) Вахтанг VI (Багратиони) (1675—1737) — яркая личность в истории…

  • Опус намбе… — (клочок 1514)

    Портрет 9. В.И. БАЖЕНОВ (окончание) После неудачи с реконструкцией Кремля дальнейшая жизнь Баженова складывалась не лучшим образом. В…